О ПОРЧЕ, ЗАГОВОРАХ, ПРЕДСКАЗАНИЯХ, ВАНГЕ…

Четверг, 25.07.2013 15:29

timthumb

Главным из народных поверий   во все времена являлась  вера в порчу и сглаз. Мол, кто-то «с черным глазом»  насылает порчу, а другой ее может снять. Церковь за всю свою историю не знала такого понятия как порча, а считает, что человек не может другого «спортить, сглазить». В евангельской притче о Гадаринском бесноватом (Мк. 5: 1 — 13) говорится, что, когда Господь изгнал из несчастного человека легион бесов (по римскому счету — до 10  тысяч), то бесы просили Его не посылать их в бездну ада, а позволить войти в свиней, пасшихся рядом. Господь позволил,  бесы вошли в свиней, которые в буквальном смысле слова взбесились, побежали и утонули в озере. Кто такие бесы? Падшие, но мощные и бессмертные духи.  И если эти мощные духи в  свиней не могут войти по своей воле, то, как смертный  человек или хилая бабушка может другого человека чем-то сглазить? Никак. А то, что люди называют порчей или сглазом — это либо нападение на человека бесов за его грехи и нерадение о спасении души, либо самовнушение человека, что он порчен, а чаще — и то и другое.  Бесы нападают  только по попущению Божию (см. Иов, 1: 9-19; 2: 1 — 8) для вразумления человека или его  семьи, чтобы они покаялись и стали истинными христианами. Это и называется наказанием Божием, только «наказание» надо понимать по-славянски: «наказ» — значит научение, наставление; «наказал» — значит научил, вразумил, наставил. Бог нас учит бедствиями, чтобы мы не вредили своей душе, но никто из людей не может на нас наслать порчу: только мы сами портим себя своими грехами. Как только человек исправляется — Бог отгоняет от него нечисть.

 

Но ведь по свойственной нам   гордости не хочется   признавать, что, мол,  за мои грехи Бог меня наказывает, а проще обвинить соседа:   «Он меня спортил, сглазил, а я белый, пушистый… Какие у меня грехи?» Мол, кто-то виноват в моих бедах, а не мои беззакония довели меня до болезни.   Проще обвинить соседку, черную кошку, зайца, перебежавшего дорогу, иголку с ниткой, землю с кладбища, мытье посуды или уборку не вовремя,  просыпанную  соль, отрезанные волосы  и прочее в своих бедах, а не свои прегрешения и отступление от Бога. Ведь  исправляться не хочется, а проще пойти к колдуну или к бабке — пусть они с меня порчу снимают, а я как жил во грехах—так и буду продолжать служить своим страстям и тем самым идти в ад. Поэтому и популярны сейчас разные целители и предсказательницы, потому что люди не хотят менять свою жизнь и отказываться от греховных удовольствий, а в то же время желают, чтоб у них все было хорошо, да и еще в рай после смерти попасть! Так не бывает. А на людской духовной неграмотности эти целители снимают такой финансовый урожай, который никогда Церкви и не снился. Правда, никто за это тех целителей не обвиняет в бездуховности, почему-то…

 

Также не надо забывать, что мысль и вера людей имеет большую силу: если о чем-то долго  думать  и во что-то сильно верить, то нередко это появляется и сбывается. То есть, своей мыслью мы можем создавать несуществующее  или какой-то вещи придавать  особые свойства (недаром, есть в восточных культах так называемое оживление идола своей мыслью).   Если человек верит, что его испортили или  о ком-то думают, что он может «испортить», то велика вероятность, что  кто-то заболеет или даже умрет: не потому, что существует на самом деле порча или сглаз, а просто люди своей сильной верой и долгими думами об этом  доведут себя до болезни и смерти. Недаром, есть такая полушутливая присказка в церковном обиходе: «Не проси долго, а то Бог исполнит». Это не запрет просить что-то от Бога, а предупреждение не желать получить что-нибудь от Бога всем сердцем и всем помышлением, не скорбеть о том, что Бог не дает это, а иначе это, горячо желаемое, о чем человек думает день и ночь, дастся ему, но «проглотит» ли он этот дар, неизвестно. Выпросит человек чего-нибудь у Бога, вымолит, а потом ему это пойдет во вред душе, да еще он на Бога роптать начнет, зачем, мол,  дал! Поэтому мы и говорим в молитве «Отче наш…»: Да будет воля Твоя… И  Господь говорит в Евангелии: «Не знаете, чего просите» (Мк. 10:38).

 

Да и бесы способствуют тому, чтобы укреплялась вера в порчу  и могущество колдунов, чтобы сбывались приметы, чтобы исполнялись предсказания провидцев и т. д. — и все с одной целью: отводить людей от истинного — церковного пути спасения. Огромная империя зла падших духов направлена на то, чтобы суеверия и ложные культы, угодные бесам,  укреплялись и подтверждались, а истинная вера, мешающая им,  компрометировалась и гналась.  Бесы притворяются, что заклинания, заговоры действуют на них и  убегают от человека, а на самом деле делают это для того, чтобы разные горе-целители   обольщались, считая себя великими экзорцистами, которых духи якобы бояться. На самом деле никаких заклинаний  и действий  смертного человека бесплотные духи  не могут бояться, а только реальное присутствие в Святом человеке Духа Святого—это их прогоняет.  Бесы могут ослаблять болезни, налаживать бизнес, возвращать  супруга — лишь бы человек верил колдунам, в храм не шел и не исправлял свои грехи. Падшие духи сперва нападают на человека, а когда он идет к колдуну или знахарю, то отходят от болящего, создавая тем самым видимость того, что заговор помог, «порча снята».  Или, если кто-то похвалил ребенка или скотину, то бесы после этого нападают на объект похвалы, чтобы люди  думали, что у похвалившего «черный глаз».   Или когда через порог что-нибудь подадут, бесы какую-нибудь гадость сделают, чтобы люди порога боялись. Или, зная боязнь черной кошки, бесы подстраивают так, чтобы после того,   как кошка кому-то перебежала дорогу, с этим человеком случилось несчастье.   Или в один и тот же день или на одном и том же месте вредят людям, чтобы люди думали, что есть плохие дни или плохие места.  Правда, никто не замечает и не считает тех случаев, когда после черной кошки ничего не случилось — а таких  случаев намного больше.   И  так же никто не запоминает тех случаев, как бабка или экстрасенс не помогли, не вылечили,      а этих случаев больше, чем тех, когда они оказали «помощь». То же относится к предсказателям (Нострадамусу, Ванге): бесы раньше им предсказывали, а сейчас сами же исполняют предсказания, чтобы люди верили им и отходили от Церкви. А сколько предсказаний не сбылось, кто-нибудь считал? Это просто наша психология: сбудется пророчество — все запоминают и трубят на весь мир, а если не сбудется — просто тихо забывают, и всем кажется, что все пророчества сбываются. Это не так. Кроме того, пророчества (в том числе и гороскопы) составляются в такой свободной и широкой форме, что их можно как угодно толковать, и они подходят к любому человеку, стране и времени (например, слова «у вас будет сегодня интересная встреча» — подойдет к чему угодно, от встречи с котенком до свидания с налоговым инспектором!)

 

Почему заговоры нельзя употреблять? Потому, что  заговоры зачастую  связаны с лешими, водяными, русалками, домовыми, кикиморами и т.д. Да, они на самом деле существуют, но не являются такими добрыми и помогающими: а это — бесы, принимающие любой облик, чтобы соблазнять и губить доверившихся им. Вот из-за этого Церковь и выступала всегда против колдовства, магии, заговоров и прочего. Святые Отцы учат: болезни посылаются людям или для того, чтобы мы начали исправлять свои грехи, или  чтобы, терпя скорби, приближались к Богу и очищали душу.  А целители как бы говорят: есть другой путь, я сниму болезнь, и исправляться не надо, мол, греши дальше… Тяжкий грех знахарей и колдунов в том, что они, якобы леча болезнь, отводят людей от Церкви и не дают им исправить свои грехи, тем самым губя их души!  А  болезни потом возвращаются в более тяжелой форме. Да и кто знает, не связаны ли случаи непонятных  самоубийств или сумасшествий с тем, что людей «заговаривали» в детстве?!

 

Главный аргумент в пользу заговоров такой: «но ведь помогает же!» Да, иногда бабки или колдуны вроде бы помогают, но почему?  Как я уже выше говорил,  помогает вера людей в то, что бабка или колдун исцелит: но это не значит, что бабки правы.   Если бабка — травница, то помогают полезные вещества трав, а не заговоры ее: помогать людям травами — не грех, а вот «наговаривать» их — это уже колдовство.  Иногда колдуны посылают людей в храм причаститься, принести святой воды из семи церквей, заказать в семи церквях сорокоуст о здравии, а когда это помогает, то лечение приписывают себе и своим заговорам, а не Таинствам Церкви. Церковь учит, что любое колдовство или магия — это общение с падшими духами, и если бесы помогают лечить тело, то при этом они повреждают душу человека, закрывая ему дорогу в Царство Небесное. Никто  не отслеживает последующую жизнь людей, которые обращались к колдунам и экстрасенсам, а ведь это обращение  обязательно отразится в плохую сторону на жизни человека или ребенка, которого «заговорили».  Свт. Игнатий (Брянчанинов) в 3-м томе своего собрания сочинений (стр. 24) об этом говорит: «Если же он (человек, вошедший в контакт с бесами — авт.) при видении духов окажет доверенность к ним или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатан непонятною для неопытных печатию обольщения, печатию страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения»! Поэтому обращение к колдунам — это обращение за помощью к бесам, а они — падшие духи — помогут, но за свои «услуги» возьмут только одну плату — нашу душу!

 

Говорят: у человека дар помогать людям. Во-первых, почему-то у нас этот дар стал массовым после  развала СССР: где все эти потомственные целители прятались раньше, непонятно.  Подавляющее большинство целителей и экстрасенсов — просто зарабатывают деньги. Но у оставшейся малой части их скорее всего есть какой-то дар. Но — «не все то, что сверху — от Бога» (В.Высоцкий). А во-вторых: мы знаем из Житий Святых, что христианским подвижникам различные дары исцелений  и чудес давались не сразу, а только после многолетнего ежедневного труда молитвы, покаяния и очищения от грехов и страстей. Как правило, Святые сами были детьми благочестивых родителей, которые всю свою жизнь прожили как истинные христиане. Будущие Святые с детства ходили в храм, убегали от всяких детских шалостей, а больше молились; в юном возрасте пошли в монастырь или пустыню, и там десятилетиями(!) занимались очищением своей души от всякой скверны (например, величайший светильник Земли Русской преп. Сергий Радонежский стал монахом ок. 1337 г., а благословил блгв. князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву в 1380 г. — более чем через 40 лет. А тут полгода в храм походят и — «пора бы, мол, нам  и Фаворский нетварный свет Божества видеть…»)  Потом и слезами, иногда кровью было полито место  подвигов Святых! И только когда страсти в них замирали, в их душу входил Дух Святой и через руки Святых подвижников целил болезни,         прогонял бесов, воскрешал мертвых, творил другие чудеса, иногда предсказывал будущее. А здесь — ни с того ни с сего у экстрасенса или бабки-заговорщицы — дар: без усердной молитвы, без строгого поста и воздержания, без регулярного причастия, без борьбы со страстями, без самоотречения, без частой исповеди…  Да и эти красавицы с их косметикой «от такого-то» в рекламе разных ясновидиц что-то не похожи на людей, несущих трудный подвиг борьбы с грехом…  Но ведь бесплатный сыр — в мышеловке: все это есть бесовское обольщение человека,  поверившего, что у него дар от Бога. Бесы, когда видят человека со способностями, но склонного к самообольщению и тщеславию, начинают с ним свою «работу»: посылают ему сны, которые сбываются, посылают видения и голоса, правдиво предсказывающие будущее, дают ему видеть прошлую жизнь человека и его болезни и все в таком духе.   Все «дары» на пустом месте — от бесов: эти «дары»   бесами даются, чтобы получивший их человек увязал  в гордыне и самомнении, а обращающиеся к нему отходили от Церкви.  А чтобы люди верили, бесы поступают так: говорят провидцу 90% правды и только 10% неправды, незаметной людям, но как раз  эта малюсенькая ложь и губит человека, как капля яда в ведре чистой воды. Надо бояться таких «даров», всеми силами пытаться избавиться от них через церковные Таинства и правильную духовную жизнь,  а не доверять ему и, еще хуже — обзывать себя целителем и людей к себе приводить, не зная от кого этот дар, и кто  говорит с тобой в видениях!  Для спасения людей Бог основал Церковь, а тот, кто ищет другие пути спасения и лезет в иной мир, не зная правил духовной безопасности, обречен на обольщение и в конечном итоге на гибель души, если не обратится к истинной духовности.

 

Вокруг нас в воздухе и космосе живут бесы, но Господь по Своей милости не дает нам видеть и слышать этих  падших духов. Святые Ангелы, помогая людям,  не вступают в контакт с  ними без особого повеления Бога. А вот бесы как раз и пытаются войти в общение с людьми для обольщения нас: раньше они являлись людям в виде языческих богов, сейчас чаще в виде инопланетян или во сне в виде усопших родственников, а также суккубов или инкубов — то есть мужских и женских существ, с которыми люди могут вступать в половую связь.

 

Мы не знаем, есть ли жизнь в других мирах. Вера или неверие  в существование жизни на других планетах не имеет  значения для спасения человека: главное, живет ли он по заповедям Христа. Но в космосе есть разумная жизнь — это бесы, изгнанные туда с небес. Если разобрать случаи явления людям инопланетян, то это явно похоже на явления бесов (согласно опыту православных подвижников): 1) многие  из явившихся  пришельцев ненавидят людей; 2) при встрече с ними людей охватывает жуткий страх; 3) почему-то всегда пришельцы   выглядят как монстры; 4) после встречи с ними людей долгое время мучают ночные кошмары, голоса, головные боли и другие недомогания; 5) забрав людей в «тарелку» гуманоиды проделывают с ними унизительные, мучительные  и даже сексуальные опыты; 6) после контакта с «инопланетянами» у людей на долгие годы устанавливается тоска и депрессия. Обо всем  этом можно прочитать в книгах и увидеть в фильмах, вышедших на Западе, посвященных НЛО.

 

Считается, что если снятся покойники, то требуют нашей молитвы. Может быть и так. Но молиться за усопших надо всегда — независимо от того, снятся мертвые или нет. Просто нередко под видом усопших сродников приходят бесы: автор статьи знает уже как минимум два случая из своей приходской практики, когда сперва кому-то являлись  во сне якобы усопшие, а когда им говорили: «ты не мой сын или муж!», они открывали свою ужасную бесовскую сущность. Поэтому к снам надо относится равнодушно: не принимать и не хулить  их, и тем более (не дай Бог!) нельзя строить свою жизнь по речам  псевдо-родственничков, явившихся нам во сне (кстати, отсюда у некоторых народов есть запрет жене сильно и долго плакать по умершему мужу, ибо тогда «муж» вернется и утащит ее в ад).

 

И если сказать «ау!» потустороннему миру, то отзовутся в первую очередь падшие, а не добрые Ангелы! Поэтому опасно заниматься разными медитациями, гипнозами, делать себя доступными «энергиям космоса», вводить себя в транс и т.д., так как мы можем открыть свою душу влиянию бесов. Иногда человек видит и слышит бесов не желая этого — это то, что мы называем белой горячкой: алкоголики или наркоманы в состоянии похмелья или ломки могут слышать голоса и видеть разных чудовищ-это бесы, а не галлюцинация или плод больного воображения! Вот выдержка из совсем нерелигиозной статьи в Википедии об белой горячке (алкогольном делирии):  «Часто больной «слышит» голоса, иногда не касающиеся его, иногда- обращённые к нему и приказывающие что-либо сделать, издевающиеся над ним, называющие пьяницей, дразнящие». Почему все слышат практически одно и то же, хотя люди все разные и пьют каждый по-своему? Да потому, что это все реально существует и человек при отравлении одуряющими веществами становится способен слышать и видеть мир падших духов (кстати, то же может произойти при занятии медитацией, поэтому она опасна для нас). Вот почему страшно умереть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения: временный кошмар белой горячки превратится в вечный кошмар ада, откуда уже нет выхода.

 

И вот когда человек или с детства имеет какой-то дар общение в тем миром, или в результате разных  способов доводит себя до контакта с духами,              то почему он сразу принимает этих духов за добрых? Наоборот, как нас учат Отцы-пустынники, надо всеми силами избегать контакта с тем миром, чтобы не быть обольщенными силами зла. Мы не умеем различать духов. У бесов только воля стала направленной к злу, а свою внешнюю ангельскую природу они сохранили, и могут являться в виде светлых прекрасных юношей, а также в виде Христа и Святых. Великие и опытные подвижники были посрамлены, приняв бесов за Христа или Ангелов, а что ж говорить о нас, абсолютно неопытных в духовной жизни?!  Первое правило духовной жизни: не реагировать ни на сны, ни на голоса, ни на явления с того света — чтобы не быть погубленными бесами!  Лучше прогнать от себя доброго Ангела (Святые не обижаются), чем быть обольщенным бесами. А тут — как только какой-то голос стал предсказывать будущее, так сразу — дар от Бога! Или сон однажды сбылся — все, Бог меня предупреждает! Бесы миллион раз пошлют правдивый сон или предсказание, но когда поймут, что человек полностью им доверился, сделают так, чтобы человек пошел на такой шаг, при котором его спасение станет невозможно — например, самоубийство: известны случаи, когда доверившиеся бесам подвижники в пустынях бросались в пропасть или глубокий колодец. В вопросах и ответах прп. Варсонофия Великого  объясняется, что бесы нам показывают не  Самого Христа  или Богородицу или Святых, а просто бородатого мужчину  или обычную женщину, которые нам представляются как Христос или Богородица или Святые (например, в  видениях  псевдостарца Самуила из под Харькова  описывается «богородица» с наручными часами и т.д.)

 

На пустом месте Бог никогда человеку ничего не открывает, а только когда человек долгими подвигами очистился от скверны страстей, тогда являлся ему  Сам, и то — редко и немного. У великих Святых за всю жизнь было одно-два пророчества о будущем, а у разных новых провидцев — сотни. Святым Господь или Богородица  являлись редко (прп. Сергию Радонежскому под конец жизни один раз явилась Божия Матерь с Апостолами, а Христа он в земной жизни не видел) или  совсем  не являлись, а разным новоявленным «чудотворцам» — каждый день и толпами.     Причем Святые из-за смирения скрывали слова похвалы в свой адрес от Господа и небожителей, а в писаниях новоявленных  «подвижников» значительная часть посвящена изложению восхвалений им  от явившихся существ, представившихся кем-то из   Царства Небесного.  Уверенность в своей святости, спасении и угождении Богу сквозит в писаниях «чудотворцев», а истинный Святой реально считает себя хуже всех, видя свои даже мельчайшие прегрешения. Святые  за редким исключением не «путешествовали» по высшим мирам, а  эти — чуть ли не каждый день отправляются туда и приносят всякие «новые откровения». Если у всех экстрасенсов — дар от Бога, то как можно вести «битву экстрасенсов»,  о чем  есть популярная телепередача: это что, драка между дарами одного и того же Бога? Что, Бог разделился разве, так — что между Его дарами возможно соперничество и битва? Вы можете себе представить Святых, воюющих своими дарами от Бога? Я — нет.

 

Надо  отметить  и еще один момент: как правило, когда люди обращаются к ясновидящим с какой-нибудь проблемой, то те  чаще всего говорят: «Это тебе «сделали»!» И заметьте: называют почти всегда близких родственников, якобы «сделавших» человеку. И вот родные люди начинают обвинять друг друга в порче, сглазе и т.п., между ними  возникает ссора и ненависть   друг к другу! На десятки лет люди расходятся между собой, обвиняя  своих родных в несуществующей порче! Отсюда видно, что такие сведения этим «ясновидящим» сообщают бесы, чтобы ссорить людей между собою, чтобы они ненавидели друг друга, а возможно — и убили бы…  Тут «ясно видно» не порчу, а ясно видно — дьявольскую уловку падших духов для разжигания вражды между людьми!

 

Интересоваться и предсказывать будущее нельзя хотя бы потому, что этим утверждается как бы неизменность нашего будущего — тем самым мы   ограничиваем всемогущество Бога, Который может менять будущее по Своему усмотрению. И, кроме того, нельзя утверждать, что будущее неизменно, так как человек может сам менять свою будущность: если будет жить греховно — будет одно будущее (ад), если исправиться — будет другое будущее (рай). Все зависит только от жизни человека—какая она: с Христом или вне Христа, и только исходя  из этого   с нами происходит или хорошее или плохое, абсолютно независимо от звезд, Зодиаков, черных кошек и прочего. Поэтому судьбы нет: мы всю жизнь ежедневно меняем свое будущее — смотря по тому, как живем. В зависимости от этого и Бог меняет Свои планы в отношении нас: или отменяет или насылает наказание; от этого же и зависит судьба страны и человечества в целом. Поэтому-то наша планета, да и Вселенная погибнут не от катастроф, а от грехов людских.

 

Несомненно, что Бог слушает любого человека, обращающегося к Нему с молитвой, независимо — священник это или простой мирянин  и мирянка. И если благочестивая бабушка обратится к Господу с молитвой о помощи кому-нибудь, Господь   исполнит ее молитву и вылечит того, о ком она молится. «Молитесь друг за друга,  чтобы исцелиться» — говорит апостол Иаков (Иак. 5:16).   Мы все можем и  должны молится друг за друга каждый день (обычно — в утренних молитвах), но это надо делать незаметно для других, не выделяясь из всех.   А когда бабку выделяют из обычных людей, когда ее делают особенной ходатаицей перед Богом, как бы поднимают над остальными и превращают в некую особую молитвенницу за других — вот здесь грех и начало колдовства. Выделять кого-то из рядов мирян для молитвы за них — это  есть Таинство Священства,  совершать которое над другими могут  только  одни епископы (архиереи). Кто сам себя делает предстателем за других — святотатствует, то есть крадет не принадлежащее ему  право священства.

 

Да, в наше время бывают недостойные священники, не соответствующие званию духовного лица. И конечно, есть верующие бабушки,                   которые в раю будут выше многих священников. Но личная святость не дает никому права похищать прерогативы священнослужителя. Совершать  священные действия над человеком             может только лицо, законно поставленное на это, т.е. священник или епископ: даже диакон не имеет право самостоятельно совершать  какие-нибудь чины.  Это и называется Таинством Священства: когда берут достойного человека и епископ рукополагает его в священный сан, тем самым давая ему право отправлять Богослужение и молится (предстательствовать)  за прихожан. К священнику предъявляют многие требования: муж одной жены или монах, не убийца, не состоящий под судом, окончивший Семинарию и т. д. А тут — некая бабка, которую никто не посвящал (да женщина и не может быть священнослужителем!), сама себя ставит на положение священника, дерзая совершать над человеком незаконные молитвы, а еще хуже того — заговоры, в которых  содержатся нехристианские и языческие мотивы, недопустимые для  церковного человека. А то, что эта бабушка ходит в церковь и причащается — ни о чем не говорит: часто бабушки ходят в храм, а священника, который говорит, что нельзя болезни заговаривать,  не слушают — и как их заставишь?!  Кроме того, не может священник благословить человека на заговоры болезней или грыж: это либо обман со стороны бабки-заговорщицы, либо она взяла у батюшки благословение просто «на всякое доброе дело», не сказав ему о том, что будет заговаривать.    Когда грешит священник — это,  конечно, очень плохо, и Бог спросит с него, но пока он  не лишен церковной властью права священнодействовать, через него совершаются любые Таинства и обряды — независимо от его личной жизни.  Но у священника это чаще — грех плоти: объедение, пьянство, лень и проч.  А вот у тех, кто заговаривает болезни, это — грех духа, потому что они, не являясь священниками, дерзают совершать  то, что должны только одни священники. А эти грехи духа, которыми грешат разные провидцы — то есть гордыня, самомнение, тщеславие, высокоумие, самопревозношение, самообольщение — хуже любого греха плоти!  У св. Иоанна Лествичника в его «Лествице» говорится, что когда человек обуревается большим бесом (страстью), то меньшие бесы (страсти) могут отходить от него. А гордыня считается самым большим грехом так, что, по словам Лествичника, у гордого человека даже нет беса, так как сам гордец делается для себя бесом. Именно поэтому люди, одержимые гордыней, легко побеждают более мелкие страсти — блуд, пьянство, сребролюбие, объедение, гнев, лень, печаль и т.д. Из-за этого они могут казаться посторонним людям великими подвижниками и аскетами, а не то, что «эти толстые и жадные попы»… Хотя, конечно, все эти целители  называют себя грешнейшими «паче всех человек», но истинно смиренный человек никогда не позволит себе не слушать священников  и заниматься  тем, что Церковь не разрешает!

 

Как правило, дети больше взрослых подвержены болезням и влиянию нечистой силы.  Зная это,  Церковь защищает младенца своей молитвой даже еще некрещеного. По Уставу, в первый день нужно призвать священника к роженице домой, и он читает над ней и над младенцем (еще некрещеным!) молитву первого дня. В восьмой день кто-нибудь (но не мама) приносит ребенка к дверям храма, и священник нарекает ему имя. В сороковой день мама должна уже сама придти в церковь и священник дает ей сороковую молитву: ребенок все еще не крещен.  Затем в другой день приходят на оглашение и Крещение, после которого идет сразу Миропомазание. Через восемь дней надо приходить смывать миро с младенца и постригать волосы — это уже в пятый раз Церковь совершает над младенцем свою молитвенную защиту. Но из-за разных причин все вышесказанное совершается в один день — да и разве заставишь современных «верующих в душе»  четыре-пять раз с ребенком приходить в храм, а потом еще и регулярно причащать его?! Да, когда с любимым ребенком плохо, родители от горя могут пойти на любой шаг, чтобы ему помочь. Но почему-то среди этих шагов помощи ребенку Церковь обычно занимает последнее место! Сперва всех колдунов и бабок в округе оббежим, всем «богам» поклонимся, кучу денег впустую потратим, а напоследок — ну ладно, в храм, к истинному Богу…

 

Родители и крестные должны сами молиться за ребенка («молитва матери со дна морского достает!») — зачем тут  какая-то бабка, ничем от них не отличающаяся, такая же мирянка?! Не молясь за ребенка, родителя оставляют его беззащитным перед нападением бесов, и, конечно же, проще обвинить в болезнях ребенка кого-то или чего-то, а не себя. Проще отнести к бабке, пусть она «заговорит». Но  ведь отнести как бабке — это и есть как бы пародия на церковный приход: люди приходят к заговорщице как к особенному, выделенному из обычного ряда человеку — «мол, она может заговорить». А это пародия на Таинство  Священства, т.е. бабка присваивает себе право  совершать над другими какие-то молитвы, которое ей никто не давал, а окружающие как бы подтверждают это, принося к ней детей.    В книге Чисел (гл.16) в Библии описывается бунт против пророка Моисея некоего Корея с сообщниками, требовавших себе священства, не данного им Богом, и взявших  кадильницы, чтобы начать служение незаконно: земля разверзлась и поглотила святотатцев! Грех Корея совершают те, кто, не имея на это законного права, возводят себя в ранг посредника между духовным миром и простыми людьми!

 

И ничего хорошего от обращения к ним не будет, и только по милосердию Своему Господь, который прощает нас как неразумных детей   Своих,    редко наказывает обращающихся к колдунам, гадалкам, экстрасенсам и бабкам, но — долго ли Он будет терпеть наши отступления от Него?! Мы сами доводим Бога до наказания нам своими беззакониями, а потом еще и ропщем на Него! А еще люди сперва обратятся к экстрасенсам, вызовут духов, а потом  плачут — почему сны страшные снятся, дети не спят, почему тени по дому бродят, почему вещи летают, голоса слышатся и т.д. Сами виноваты: вызывали духов — вот они и пришли, принимайте!  Страшно только то, что теперь очень тяжело будет отогнать бесов от  семьи — нет сейчас Святых чудотворцев, как в древности!

 

Если  в семье творится что-то непонятное,    это не повод обвинять соседку, а надо задуматься о  духовной атмосфере в этой семье — какова она, благодатная или безблагодатная? Если в семье никто не молится, не причащается, о Христе не вспоминает, там царят мат, пьянство, разврат, аборты, жадность, эгоизм,           гордыня и проч. — значит,           тут атмосфера безблагодатная, в которую устремляются бесы и нападают на ребенка: если человек активно не идет к Богу, им — без его согласия! — завладеют падшие духи, ибо пустоты в  природе не существует.   А родители вместо своих грехов  обвиняют   соседа, кошку, зайца, землю, соль — мол, именно они, такие нехорошие, сговорились жизнь людям портить!… А чтобы бесы на ребенка не нападали, надо чтобы  родители, ведя христианский образ жизни, создали в доме благодатную атмосферу, которая бы   их  ребенка  защищала от всякой нечисти. Недаром в семьях священнослужителей с детьми нет  проблем порчи, сглаза, грыж  и т.д., потому что они ребенка часто причащают, молятся за него ежедневно и сам ведут церковный  образ жизни.

 

Иногда болезни детей объясняют так: «Господь наказывает детей за грехи родителей!» И часто понимают это таким образом: мол, отец пил, а сын будет за выпитые бутылки отвечать Богу. Это — совсем нехристианское мнение.  Каждый отвечает только за свои грехи. Господь в книге Второзакония (24: 16) сказал: «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей,  и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». Неужели  Господь Сам изрек это, и Сам  же нарушит  сказанное? Конечно, нет. Грехи родителей переходят на детей по другому: во-первых, в виде примера — родители матерятся, и ребенок, смотря на них, может брать дурной пример и сам ругаться. Во-вторых, телесная и душевная предрасположенность к определенному греху (можно это назвать физической и духовной наследственностью). Есть же генетическая наследственность: если родители пили, у их ребенка организм быстрее привыкает к алкоголю, чем у детей непьющих родителей.  А есть и духовная наследственность, когда душа ребенка скорее поражается тем грехом, каким грешили родители. Недаром,  раньше смотрели, из какого рода-племени жених и невеста, не из явных грешников ли, а то — «яблоко от яблони недалеко падает». Наверно, при зачатии ребенка и питании молоком матери не только тело ребенка, но отчасти и душа его получает  некое  влияние от душ родителей: и в ней появляется пристрастие к тому греху, каким родители грешили. И это вредное влияние греха может  сказываться  до третьего и четвертого  поколений (внуков и правнуков);   именно об этом и говорит Господь (Исход 20:5 — 6, также  Второзаконие 5:9). Почему до четвертого поколения (правнуков)? Потому что это практически крайнее (за редким исключением) поколение, какое человек может увидеть у  своих потомков. И  этим  Бог дает  воспитательное значение: чтобы человек увидел, как его грехи повлияли на его детей, внуков и правнуков, из-за чего бы раскаялся в грехах и своей молитвой, авторитетом и примером обратил бы своих потомков  к праведной жизни.

 

Вероятно, есть и семейные бесы, которые переходят от одного поколения к другому, соблазняя  эту семью каким-то определенным грехом, от которого ей трудно будет избавиться. Часто явные колдуньи перед смертью зовут к себе кого-то из молодых родственников, что бы «дар», т.е. передать беса по наследству. Замечено, что если у человека близкие родственники занимались колдовством, то у него могут открываться страшные видения из духовного мира. И, наоборот, в Житиях Святых делается особый акцент на происхождение Святого от благочестивых родителей, соблюдавших все уставы Господни (см. св. Иоанн Предтеча, прпп. Сергий Радонежский и Серафим Саровский и т.д.)

 

Поэтому, родители, если хотят, чтобы с их ребенком было меньше проблем, должны соблюдать следующие правила: 1) часто причащать — не реже раза в месяц; 2) вместе с крестными молиться за него  каждый день дома и регулярно в церкви;  3)   быть достойными христианами. Причастие даже генетические аномалии может лечить и наследственные болезни нейтрализовать так, что они на ребенка не перейдут. Иногда бояться Причастия — «мол, там кагор, вино; не вредно ли ребенку?» Во-первых, вино при Причастии  вполовину разбавляют водой, да и ребенку дают его капельку. Во-вторых, это — Кровь Христова, и она не имеет таких вредных влияний на организм, как обычное вино.

 

Часто для оправдания обращения к бабкам приводят в пример св. блаженную Матрону, сравнивая ее с пресловутой болгаркой Вангой.    Но они похожи только тем, что обе скончались пожилыми женщинами. Если сравнить их жизнь, окажется огромная разница. Хотя бы то, что с 1967 г. Ванга   тогдашней коммунистической (атеистической по-сути!)     властью   Болгарии  поставлена на  государственную службу и стала получать официальную зарплату: за прием к ней взималась  утвержденная  денежная такса. Вы можете представить себе блаж. Матрону или других Святых, получающих за свои чудеса  зарплату  от   государства, притесняющего Церковь? Я — нет.  Храм, который построила Ванга, Болгарская Церковь отказалась освящать, так как он вообще не соответствовал православной традиции: если с ней говорил Бог, почему же Он не мог ей объяснить, как надо строить Ему посвященные храмы? У Святых дар чудес и пророчества  появлялся во  второй половине жизни  после  десятилетий  ежедневных подвигов по очищению себя от страстей; а у Ванги необычные способности стали появляться после того, как она попала в ураган, отчего и ослепла, а  известность приобрела уже в 30 лет во время Второй мировой войны — причем жила как рядовая крестьянка в своем доме с мужем.  Муж Ванги спился и умер от алкоголизма: «ясновидящая» не спасла его от смерти.  На счету Ванги лежали миллионные состояния в разных валютах: знаете хоть одного Святого, у которого бы был свой счет в банке? Я не знаю. Она не пожелала лежать у часовни, а хотела быть похороненной в собственном доме: разве верующий человек может не хотеть лежать в освященном месте? Ее разговоры об инопланетянах больше напоминают слова экстрасенса, а не угодника Божия. Многие ее пророчества не сбылись, а просто притянуты  за уши. Многие пророчества просто выглядят глупо: например, изобретение  лекарства от старости из гормонов коня, собаки и черепахи.  У протодиакона А. Кураева в одной из книг приводится случай: когда Вангу посетил один православный епископ, у которого в посохе была частичка Животворящего Креста Господня, то она, пока епископ находился в ее доме, не могла «видеть» будущее.   Ничего себе «дар от Бога», пропадающий при встрече с великой Святыней!   И вообще, никогда за всю историю христианской Церкви никто не произносил такое количество пророчеств, как Ванга: тут она   очень похожа  на   медиума (пифию, оракула), когда человек является просто бессознательным передатчиком  сообщений падших духов.

 

Св. Матрона — совсем другое дело. По воле Божией скованная  болезнью, она с детства  была при храме Божием, ни семьи, ни дома не имела и все свое время проводила в молитве Богу. Это резко контрастирует с Вангой, имевшей семью и свой дом и жившей как обычные люди: за что Богу давать ей какие-то особые дарования?! Своей подвижнической  и богоугодной жизнью св. Матрона стяжала от Бога великие дарования, и Бог ее прославил среди православного народа, начавшего приходить к ней за помощью. И Церковь признала, что духовный опыт Матроны есть истинный и что она – подлинная угодница Божия. Св. Матрона не заговаривала болезни, ни освящала воду, а просто молилась за приходивших к ней и чем могла—наставляла. Но священников она не дублировала, не создавала противовес Церкви!  А ведь бабки,  заговаривающие болезни, создают именно противовес Церкви: люди, обращавшиеся к ним, не идут в  храм—«а зачем, мол, болезнь-то заговорена?»!   Если бы та целительница  прошла целожизненный духовный путь блаженной Матроны, можно было бы еще что-то думать, а то: позавчера  в комсомоле активисткой состояла, а сейчас уже — «божественная», то есть целых две иконы дома имеет и в храм   ровно с начала пенсии ходит, убирается иногда в церкви…

 

Ну и кроме того, св. Матрона умерла в 1952 г. — это время, когда священники сидели в лагерях, и на свободе их было немного. Бог тогда мог в виде исключения дать верующим бабушкам труд как бы  являться опорой Церкви (знаменитые «белые платочки»), но сейчас, когда храмы почти везде открыты, священников много, большой грех — создавать из себя альтернативу Христовой Церкви! Понятно, что многие бабушки занимаются этим по незнанию или из добрых побуждений, но их надо  вразумлять, чтобы они прекратили это делать и не  губили душу. В заключении послушаем, что говорил Сам Господь  (Второзаконие 18: 9 — 14):  «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель (по нашему гипнотизер — авт.), вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой».

 

24.10.2012 г. Настоятель Крестовоздвиженского храма с. Татаринцево Бронницкого церковного округа  игумен Фаддей (Шавернев) 

 

2 ответа на “О ПОРЧЕ, ЗАГОВОРАХ, ПРЕДСКАЗАНИЯХ, ВАНГЕ…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *